Now Reading
Ювелирная графика Владимира Пичугова

Ювелирная графика Владимира Пичугова

Уральский художник-ювелир держит высокий стандарт качества прежде всего для самого себя, более 30 лет создавая безупречные украшения. С точки зрения их художественного и технического исполнения

Надя Куприна

Владимир Пичугов – перфекционист: каждое изделие доводит до совершенства. Он не гонится за коммерческим успехом и сам себе задает планку. Любое украшение на его предприятии проходит контроль качества, прежде всего внутренний: мастер ищет безупречного исполнения своего замысла. Более 30 лет в профессии, с инженерным и художественным образованием, он начинал свой путь в объединении мастеров Екатеринбурга. Владимир горит своим делом, подлинно любит его. Такая самоотдача – редкость даже в ювелирной среде, куда не попадают случайные люди.

Орнаменты

У Пичугова узнаваемый творческий почерк: он увлечен орнаментами. Его украшения объединяются в коллекции с греческой, скандинавской, русской, восточной тематикой. Но даже если берет всем известный, не раз апробированный узор, скажем, руны, он воспроизводит его до мельчайших деталей, с идеальной точностью, не разрушая исторического мотива недоработкой или стилистической интервенцией. Он, что называется, выстраивает архитектуру украшения. То, что в погоне за броскостью часто отставляют на второй план. Архитектура, композиция украшения – важная составляющая образа, от нее во многом зависит то, как изделие будет смотреться. Нужно задать грамотные пропорции, выверить каждую деталь: найти ей место, соразмерить масштаб.

Графика

Изделия Пичугова кажутся простыми. И действительно: художник не обращается к цвету, использует определенный набор материалов, не выходя за выбранные рамки. Создание ювелирного украшения – сложный процесс. У всех свой арсенал. Если подбирать аналогии в других видах искусства, то работы Владимира сравнивают с графикой. Здесь нет красок, но какими выразительными бывают графические произведения: притягивают взгляд, держат внимание. То же можно сказать про украшения Пичугова. Они запоминаются прежде всего чистотой линии и отточенностью деталей. Так, создавая составные украшения (например, нательные кресты), мастер стремится к идеальной подгонке всех элементов. Крест получается выпуклым, объемным, абсолютно одинаковым с обеих сторон: и с лицевой, и с тыльной – при ровном стыке и незаметно соединенных, точно пригнанных друг к другу частях. Украшения Пичугова не берутся копировать. Потому что сделать так же сможет только ювелир такого же класса, а когда мастер достигает подобных высот, копировать других ему уже не интересно: он стремится воплотить собственные творческие замыслы.

Коллекции и награды

У Владимира свое предприятие, базирующееся в Екатеринбурге, и высококлассная команда мастеров. Пичугов не раз становился лауреатом конкурса «Лучшие украшения России» главной отечественной отраслевой выставки Junwex. Марка прославилась в первую очередь своими обручальными кольцами с различными орнаментами, которые неизменно пользуются популярностью. Ассортимент компании включает несколько базовых коллекций, объединенных определенными мотивами. Так, есть линия, отсылающая к скандинавской традиции (с кельтскими узорами-косами), коллекция, посвященная греческому орнаменту меандру, и серия украшений в русском стиле. Но у каждого изделия множество вариаций, даже у базового. Ювелир использует не только различные лигатуры золота, но и по-разному обрабатывает поверхность, придавая ей нужный цвет или текстуру. Мастера Пичугова экспериментируют с различными техниками: чернением, оксидированием, используют эмали и керамику.

Микрозакрепка

Ноу-хау Пичугова – искусство микрозакрепки драгоценных камней. Его бриллиантовое паве по незнанию путают с бриллиантовой крошкой, настолько точно подогнаны миниатюрные бриллианты. Даже если взять профессиональную лупу с 20-кратным увеличением, не обнаружишь нестыковок: камни не только идеально подобраны, но и посажены на равной высоте – ни одного отклонения от симметрии всей композиции. Когда проводишь рукой по микрозакрепке, поражаешься этому тактильному ощущению: пальцы скользят по поверхности, как будто это бархат или шелк, а не россыпь ограненных и закрепленных в оправе камней.

See Also

Снежинки

Характерный пример микропаве Пичугова – коллекция «Снежинки», включающая серьги-пусеты. Они усыпаны бриллиантами и действительно напоминают настоящие снежинки. Как будто только что выпавший снег играет в луче света, мерцая кристаллами льдинок. Этот эффект достигается как раз микрозакрепкой бриллиантов: каждый камень, сколь миниатюрным бы он ни был, огранен на классические 57 граней и посажен в свою ячейку, формирующую металлические соты оправы. Но этого не различить глазом. Кажется, что перед тобой искрящийся иней. Недаром таких мастеров, как Пичугов, называют королями закрепки.

Бамбук

Из последних коллекций ювелира выделяется серия «Бамбук», включающая кольца, серьги, подвески и гарнитур из нескольких украшений. В их дизайне легко считываются растительные мотивы: угадывается ствол бамбука, листья, оформленные в сложную, интересную композицию. Бамбук символизирует непрерывный, быстрый рост, характерный для этого растения, крепость, несгибаемость. Неслучайно украшения Пичугова часто рассматривают как талисманы.

Коллекция Евгения Бедарева

«Частная коллекция» именно на предприятии Пичугова заказала исполнение золотой версии колец из авторской серии «У каждого свои звезды». Она вдохновлена «Маленьким принцем» Антуана де Сент-Экзюпери и создана совместно с известным кинорежиссером и сценаристом Евгением Бедаревым. Художнику удалось идеально передать замысел Бедарева, ту романтику, что заложена в этих украшениях, которые часто называют кольцами любви. Их можно подарить на памятную дату или в самый важный день, сделав обручальными. Романтика этих украшений покоряет даже мужчин. В арсенале марки Пичугова есть, кстати, и мужские кольца. Причем именно художественно исполненные, а не стандартные мужские печатки.

Наверх