Первая персональная выставка уральского ювелира и наставника за 35 лет творчества – с 1991 года по настоящее время – проходит в Екатеринбурге.
Что: выставка «Эволюция формы»
Где: Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, Екатеринбург
Когда: до 31 июля 2024 г.
Кирилл Николаевич Глазырин — екатеринбургский ювелир, старший преподаватель кафедры художественной обработки металла УрГАХУ им. Н. С. Алферова, много лет был председателем секции камнерезного и ювелирного искусства Свердловского регионального отделения Союза художников России, успешно сотрудничает с ювелирным домом «Ринго».
26 ювелирных произведений и коллекция эскизов – экспозиция камерная, но каждая работа как элемент ДНК личности автора. Он всегда был свободен от привязки к уральской ювелирной школе с ее «ассоциативным видением декоративного камня».
Кирилл Глазырин – яркий пример художника, пережившего трансформацию от носителя русской классической традиции красносельской школы филиграни, увлечения орнаментами Древней Руси до автора с утонченным интеллектуальным подходом к ювелирной форме, основанной на убежденности, что современное искусство – это интерпретация исторических стилей и тем с помощью доступных художнику техник и технологий.
Оттого, строго описать ювелирный почерк Кирилла Глазырина раз и навсегда не получится. За этим описанием должен вырасти сад с такими цветами, кустами и деревьями, как ирония и история, мифы и философия, библейские образы и символы, ар-деко и супрематизм, баухаус и византийское искусство, скульптурная пластика в серебре, дереве и кости… Только отметишь его тягу к чистоте линии и лаконичности силуэта, как он усложнит этот силуэт лентами узора, игрой фактур и блеска. Этому художнику точно скучно жить в рамках одной единственной парадигмы – темы, формы, или материала. Он готов быть непонятым, так же как готов быть принятым и узнанным в непрекращающейся игре со смыслами в технологически усложняющемся мире, – отмечает директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Юлия Ильина.
Выдающийся искусствовед Георгий Борисович Зайцев сразу разглядел в работах Кирилла Николаевича эту стилевую загадку. Он выделял произведения художника за «чувство юмора в сплаве с серьезным пониманием особенностей материала», отметив, что «чувство юмора – редкое явление в ювелирном искусстве».