Свою коллекцию ювелирных рисунков впервые демонстрирует Музей изящных искусств Парижа (Пти-Пале). Она охватывает более века дизайна украшений: со второй половины XIX до середины ХХ века.
Малый дворец (Пти-Пале), бывший выставочный павильон проходившей в 1900 году в Париже Всемирной выставки, располагает до сих пор неизвестной коллекцией, насчитывающей 5 700 рисунков и макетов украшений. Выставка «Ювелирные эскизы. Секреты создания» — возможность познакомиться с «сокровищами» из запасников музея, в числе которых — рисунки таких дизайнеров, как Рене Лалик, Пьер-Жорж Дерем и Шарль Жако, а также работы таких престижных ювелирных домов, как Boucheron, Cartier, Rouvenat и Vever.

Petit Palais, Musée des Beaux-Arts de la Ville de Paris. Donation de Monsieur et Madame Martin L’Ébranly, 2001
Выставка представляет собой увлекательное путешествие по процессу создания ювелирных изделий. В первую очередь, посетителям предлагается окунуться в воображаемую вселенную дизайнеров украшений, которые черпают свое вдохновение из наблюдения за природой, а также из украшений из разных эпох и регионов мира.

Вторая часть несет образовательную функцию, проливая свет на отдельные этапы создания ювелирного изделия: от быстрого наброска до окончательного цветного рисунка, выполненного в масштабе 1:1, который уже становится самостоятельным произведением искусства. Тут подчеркивается, как техническая строгость и художественная интуиция сочетаются в дизайне этих драгоценных предметов. Подборка изысканных рисунков гуашью погружает нас в эпохи ар-нуво и ар-деко. Видео, снятое в Высшей школе ювелирного искусства в Париже, демонстрирует точные и неподвластные времени движения художников, тем самым подчеркивая их мастерство, красоту и преемственность ювелирного ремесла.

Настоящие коллективные работы, ювелирные изделия рождаются в результате сотрудничества многочисленных мастеров: дизайнеров, модельеров, граверов, чеканщиков, эмальеров, ювелиров, оправщиков, огранщиков и полировщиков. Третья часть выставки представляет эту синергию, выставляя эскизы рядом с готовыми украшениями, такими как подвес «Sycamore» (1910) или «Кольцо с насекомым» (1903) Жоржа Фуке. Этот диалог между бумагой и металлом подчеркивает сложность вклада каждого из вовлеченных мастеров.

Эскизы ювелирных изделий, часто более долговечные, чем сами украшения, продолжает жить и как ценные архивы, и как источники вдохновения для будущих творцов. Эта заключительная часть выставки приглашает публику поразмышлять о том, как эти произведения искусства на бумаге пережили время и сохранили свою значение.

Подборка ювелирных шедевров из коллекций Пти-Пале закрывает выставку. Эти редко выставляемые парюры и комплекты, представленные рядом с портретами элегантных женщин, позволяют посетителям погрузиться в историю ювелирного искусства.
Выставка работает до 20 июля 2025 года. Пти-Пале, Париж.
