Now Reading
Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»

Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»

Фильм «Мастер и Маргарита» стал сенсацией в России и за ее пределами: он бьет рекорды в прокате, собирает восторженные отзывы критиков и (иногда) проклятья поклонников Булгакова. Своим успехом он обязан не только режиссеру Михаилу Локшину и сценаристу Роману Кантору, но и художнику-постановщику Денису Ляшенко и художнице по костюмам Гале Солодовниковой, создавшим совершенный и магнетический визуальный ряд. «Частная коллекция» решила подробнее остановиться, конечно, на ювелирной теме.  

Мастер и Маргарита, Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»
Юлия Снигирь в роли Маргариты. Автор украшений Маша Старикова. Фото: Марс Медиа

 Основная работа над картиной под первоначальным названием «Воланд» велась еще в 2021 году – с тех пор, как вы знаете, многое изменилось. Тогда официальным партнером фильма стал Ювелирный дом Cartier, ушедший из России годом позже. Но украшения и часы легендарного бренда в стиле ар-деко в кадре остались.

Мастер и Маргарита, Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»
Маргарита (Юлия Снигирь) в «обычной жизни» в украшениях Cartier. Фото: Марс Медиа

Исполнительница роли Маргариты Юлия Снигирь носит разные серьги с бриллиантами, рубинами и изумрудами, колье из коллекции Reflection de Cartier, а в моменты отчаяния – нервно теребит культовое обручальное кольцо Trinity. Немецкий актер Август Диль (Воланд) примерил часы Cartier Santos Dumont.

Мастер и Маргарита, Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»
Бал Маргариты. Украшения: Катя Рабей. Фото: Марс Медиа

Что касается украшений, созданных специально для фильма, тут все намного интереснее и изобретательнее. Мы поговорили с ювелирным дизайнером Катей Рабей, которая создавала «корону» и «колье» Маргариты на балу и запонки и брошь для Воланда (которого играет немецкий актер Август Диль). Вторым ювелиром была Маша Старикова. Обе девушки известны в ювелирных кругах как кураторы проекта «9 Марта».

Мастер и Маргарита, Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»
Август Диль в роли Воланда. Фото: Марс Медиа

«Художница по костюмам Галя Солодовникова имела довольно четкие представления, чего она хочет, она и её ассистентка Саша Аронова рисовали подробные эскизы, а я работала по этим эскизам. Общая атмосфера была – смесь ар-деко со сталинским ампиром, а когда речь шла об аксессуарах для Воланда, то в эту стилистическую смесь подмешивался ещё Вермахт с элементами сатанизма», – рассказала Катя Рабей

Корона Маргариты

«Знать общий стиль и задачу важно. Например, в каких-то случаях я немного импровизировала в тех местах, где нужен был орнамент, как, например, на нашейном украшении Маргариты на балу – это такой резной ошейник, и в итоге если присмотреться, то можно увидеть, что это композиция из ар-декошной геометрии с переплетением букв W (Воланд), М (Мастер, Маргарита, Москва) и с кремлёвской пятиконечной звездой по центру.  Но такие импровизации были возможны для менее заметных деталей облачения, а вот про корону Галя знала досконально, какой она должна быть, поскольку это был венец этой сцены и всего наряда, корона-солнце, невероятно заметный и запоминающийся артефакт. И ей было важно, чтобы она была «настоящая» – не из золота, конечно, но настоящая, металлическая, не бутафорская, не из папье-маше», – продолжает Катя. 

Процесс

«Самым большим челленджем для меня как для ювелира был масштаб. Обычно я делаю вещи сильно меньшего размера, а тут все технологии приходится менять.  Чтобы точно понимать, как корона будет выглядеть со всех сторон – сначала я сделала 3д модель в компьютере, потом фетрово-бумажную шапочку нужных габаритов для примерки и коррекций», – поведала ювелир. 

Смотрите также
Крылатый Хронос, Объект месяца: «Крылатый Хронос» Дарьи Михайловой

«Чтобы сделать основу-шлем для уже собственно итоговой короны я пошла в кузницу к моему другу Илье Шуру, он профессионально занимается созданием исторически достоверных доспехов для реконструкций. Он мне выковал эту основу из латуни по размерам головы актрисы, мерку с которой мы сняли заранее. Потом я уже вырезала на этом шлеме детали – заострённый налобник, резной орнамент сзади. Дальше я строила декоративную часть: из листовой латуни выпиливала (и вручную, и лазером) детали, придавала текстуру молотком, делала восковые модели для заострённых набалдашников и отливала их в металле – и паяла всё это вместе. В общем, в ход пошли практически все известные мне технологии. Кроме 3д-печати, так как при таких размерах это очень дорого». 

Мастер и Маргарита, Как создавались украшения для «Мастера и Маргариты»
Август Диль в роли Воланда. Фото: Марс Медиа

Воланд

Катя Рабей: «Но зато 3д-печати из ювелирного воска было много для артефактов Воланда и его свиты. Броши, пины на воротник, перстни, даже пуговицы – это всё напечатано на 3д-принтере из воска и отлито в мельхиоре. Потом уже поверх этого – обработка, холодная эмаль, декоративные камни и т.д. А вот в короне работа полностью ручная». 

Колье Маргариты

Катя Рабей: «Про то, как создавался орнамент я уже рассказала выше, а технически это делалось так: я сделала бумажные выкройки под размер шеи и их примеряла на актрису (итого у нас было 2 примерки с Юлией, первичная и финальная), потом отсканировала точную форму этой выкройки, на ней разместила орнамент, и вырезала его лазером из листовой латуни. Потом декоративный рельеф – это уже, признаюсь честно, из золотых страз на клею сделано».

© 2023 Частная Коллекция

Наверх